Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - "Детский сад №239" г. Барнаул

Сведения об образовательной организации

.

Для вас, родители!

.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе
27.02.2024

Вариативные формы

Вариативные формы дошкольного образования - это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Принципы построения вариативных форм дошкольного образования:

1. Доступность дошкольного образования.

Реализация принципа доступности и пространственной близости учреждения к месту проживания детей.

2. Вариативность дошкольного образования и единство требований.

Необходимыми требованиями к системе дошкольного образования в настоящее время становятся вариативность (способность соответствовать различным образовательным потребностям) и единство (системность как способность обеспечить единый уровень качества образования для всех дошкольников).

Необходимость вариативности дошкольного образования обусловлена двумя факторами:

— многообразием детских образовательных потребностей, связанным с разным уровнем развития детей, различными потребностями в компенсации нарушений, различными возможностями в освоении образовательных программ высокого уровня сложности;

— развитием самого образовательного пространства, появлением инновационных проектов, различающихся как содержанием образования, так и формами работы с детьми.

В условиях сети вариативность содержания программ и форм работы с детьми создает благоприятные условия для обеспечения максимального количества дошкольников соответствующими образовательными услугами.

3. Ориентация системы дошкольного образования на потребности и запросы.

Запросы и потребности формируется как интеграция различных позиций заинтересованных взрослых: родителей и специалистов.

4. Ориентация системы дошкольного образования на оценку качества образования

Эти современные модели обучения дают возможности и частному сектору ДОУ — именно они чаще всего предлагают родителям новые форматы семейного воспитания в группах кратковременного пребывания.

Вариативный подход также реализуется посредством разделения детей на группы по возрасту, по индивидуальным особенностям и задачам обучения.

В детском саду реализуется два вида вариативных форм дошкольного образования:

1. Консультационный пункт 

http://ds239.inkaut.ru/puble/filter/category211

2. Группа кратковременного пребывания.

Предварительно родители обговаривают с педагогами, в какие часы их дети будут посещать занятия в группе. Чем педагоги занимаются с детьми в группах кратковременного пребывания:

- организуют игровую деятельность для детей с целью развития у них навыков социализации;

- создают и внедряют в работу индивидуальные программы воспитания детей;

- проводят консультации для родителей, обучают их методам воспитания;

- создают условия для игровой деятельности и поддержки развивающей образовательной среды;

- обеспечивают педагогическое сопровождение детей.


Файлы для скачивания

Последнее обновление: 11.03.2024
Прочитано раз: 122

 

Звоните

+7(3852) 290-381 

(Ядринцева, 74)

+7(3852) 290-385

(Папанинцев, 119/1)

 

Заходите

Алтайский край, г. Барнаул, пер. Ядринцева, 74 Папанинцев, 119/1

Здесь рады вам!
 

Пишите

det-sad.239@yandex.ru

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно